воскресенье, 25 ноября 2018 г.

10 класс: Готовимся к итоговому сочинению

Уважаемые десятиклассники!
   По завершении изучения пьесы А.Н.Островского "Гроза" и И.А.Гончарова "Обломов" вам необходимо написать сочинение.
   Определимся со сроками: 10 "А" сдаёт сочинение не позднее 3 декабря 2018 г., 10 "Б" класс - не позднее 10 декабря 2018 г.
   Алгоритм написания сочинения ЗДЕСЬ.
   Вы должны выбрать одну из тем, в тетради для творческих работ написать сочинение, в котором ОБЯЗАТЕЛЬНО один аргумент должен быть либо из "Грозы" А.Н.Островского, либо из "Обломова" И.А.Гончарова. 
Темы сочинения:

1. Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений? 
2. Спор поколений — вечный или временный? 
3. Какое влияние старшие могут оказать на своих детей? 
4. Нужно ли учитывать опыт старших поколений? 
5. Как изменился конфликт отцов и детей со временем? 
6. Почему конфликт отцов и детей вечен? 
7. Почему отцы всегда поучают детей? 
8. Почему разные поколения не понимают друг друга? 
9. Почему нужно уважать старших? 
10. Роль семьи в жизни человека 
11. «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский). 
12. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин). 
13. Что общего между мечтой и реальностью? 
14. Чем отличается желание от мечты? 
15. Почему люди убегают от реальности? 
16. Чем отличается мечта от цели? 
17. Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? 
18. Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством? 
19. Может ли осуществление мечты принести разочарование? 
20. Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? 
21. Влияют ли детские мечты на выбор профессии? 
22. О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»? 
23. Какого человека можно назвать «мечтателем»? 
24. О чем мечтают герои русской литературы? 
25. Можно ли оправдать месть? 
26. Чем великодушие отличается от доброты? 
27. Как научить подрастающее поколение великодушию? 
28. Что значит достойно пережить поражение? 
29. Может ли мстительный человек быть счастливым? 
30. Какие качества присущи великодушному человеку? 
31. Как, по-вашему, месть – это проявление трусости или мужества? 
32. Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
33. Над каким искусством время невластно?
34. Почему искусство называют вечным?
35. Что можно считать подлинным искусством?
36. Почему люди бывают жестоки друг к другу?
37. Почему человек должен быть добрым?
38. Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
39. Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость?
40. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
41. Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?
42. Доброта – это проявление силы или слабости?
43. Кого можно назвать жестоким?

1 комментарий:

Уважаемые друзья! Буду рада вопросам и просто комментариям!