Уважаемые девятиклассники!
На следующей неделе мы с вами напишем контрольный диктант по теме "Сложносочинённое предложение".
Предлагаю каждому из вас в любое время подготовиться к нему.
Алгоритм подготовки:
1. Повторите по схеме правила постановки ЗАПЯТОЙ в ССП
(представлена схема Г.В. Аржаникова)
2. Выполните упражнение.
http://professiya-vrach.ru/upload/medialibrary/ea3/ ea38e1c76ae9c820f7a81d6f51e0bb7a.jpg |
(1) Этого человека называли «нравственным
героем». (2) Молодой преуспевающий врач Гааз жил в довольстве и в почёте. (3) Он
был надёжно укрыт от жизненных невзгод всеобщим уважением, высоким званием и
материальным благополучием. (4) Его наперебой приглашали в лучшие дома, и
богатые люди становились его пациентами. (5) Но однажды дела привели его в
пересыльную тюрьму, и этот день стал последним днём его безмятежной жизни. (6)
Он увидел чужие страдания, и горе незнакомых людей вонзилось в его сердце. (7)
После этого невозможно было наслаждаться удовольствиями, которыми щедро поила
его судьба. (8) Гааз бросил всё, что имел: положение, имущество, дом. (9) Всё
отдал обездоленным. (10) Гааз становится тюремным врачом, и сам проходит по
этапу в кандалах. (11) Всего, что сделал этот человек для облегчения участи
каторжан, не перечтёшь. (12) Умер Гааз одиноким и нищим. (13) Хоронили его на
«полицейский счёт», однако в похоронах участвовало более двадцати тысяч человек
– вся Москва.
http://www.mgarsky-monastery.org/sites/default/ files/images/upload/kolokol/201-300/260-4.jpg |
(17) На могильной ограде висят кандалы, на памятнике написано: «Спешите делать добро» (18)Когда приходишь на эту могилу, видишь, как печально склонились алые розы, то понимаешь, что человечность, поправшая смерть, поистине непобедима.
(По Л.Графовой)
3. Чтобы написать диктант грамотно, повторите следующие орфограммы и пунктограммы при помощи ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов):
Тире между подлежащим и сказуемым,
Безударные гласные в корне слова,
Н-НН в отглагольных прилагательных и причастиях_1,
Н-НН в причастиях_2,
Н-НН в отымённых прилагательных и причастиях:
Чередующиеся корни:
Падежные окончания существительных
Правописание суффиксов глаголов,
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-:
ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах,
Дефис в неопределённых местоимениях:
Вводные слова,
Деепричастные обороты (обособленные обстоятельства),
Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.
Безударные гласные в корне слова,
Н-НН в отглагольных прилагательных и причастиях_1,
Н-НН в причастиях_2,
Н-НН в отымённых прилагательных и причастиях:
https://otvet.imgsmail.ru/download/b6612914b414375012be71b29b5c9bc8_i-8348.jpg |
http://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Korni-Lag-Lozh/0014-014-RAST- RASCH-ROS-RASTENIEVYRASCHIVALI-VYROS-Iskljuchenija-rostok.jpg |
http://zero50x.myjino.ru/allpic/19/18660-img_18.jpg |
Падежные окончания существительных
http://www.tepka.ru/russkij_yazyk_6/85.1.jpg |
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-:
http://aleks-egena100.narod.ru/images/rus10_5.jpg |
Дефис в неопределённых местоимениях:
http://images.myshared.ru/145638/slide_16.jpg |
Деепричастные обороты (обособленные обстоятельства),
Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.
Желаю удачи и успехов!
Верю в вас! ))
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Уважаемые друзья! Буду рада вопросам и просто комментариям!